О Сэйбукан Каратэ

 История Шорин-рю Сэйбукан Каратэ.

            Каратэ Шорин-рю похоже на большое ветвистое дерево, корни которого напрямую связаны с тем каратэ, которое существовало более трехсот лет назад на территории древнего окинавского города Шури и поселка Томари. Практиковали данный вид боя, телохранители королей Окинавы (Королевство РЮКЮ), что отразилось на особенностях сформированного впоследствии стиля. Такие как: быстрые передвижения, длинные опережающие атаки, единовременность защиты с контратакой. Ветви, расходящиеся от общего ствола дерева в разные стороны, представляют собой различные течения в каратэ. Одной из самых больших веток, непосредственно исходящей из главного ствола, является направление каратэ, представленное теми стилями Шорин-рю, чье происхождение прослеживается от мастера Кияна Чотоку (1870-1945), одного из основателей окинавского каратэ. Дальнейшее изучение истории данного направления непосредственно приводит нас к мастеру Шимабукуро Зенрё (14 ноября 1908 г. – 14 октября 1969г.) и основанной им Школе Сэйбукан.

 

Шимабукуро Зенрё

            Любое описание стиля Сэйбукан следует начинать с рассказа о мастере Кияне Чотоку, который был сыном Кияна Чёфу, высокопоставленного чиновника окинавского королевского суда. Чёфу был королевским стюартом, лично опекавшим окинавского короля Сё Тэя. Ко времени, когда в деревне Чибо вблизи Шури родился Чётоку, окинавское королевство было уже захвачено японцами. Несмотря на то, что самураи клана Сацума из Кюсю (центральная Япония) полностью захватили архипелаг Рюкю в 1609 году, местной монархии, административному аппарату, полиции и королевскому гарнизону было разрешено продолжить исполнять свои обязанности в качестве администрации марионеточного государства. Эта подвешенное положение Окинавы продолжалось до 1872 года, когда монархия была упразднена японским правительством, которое вывело страну из феодального устройства в 1868 году. После этого события бывший окинавский король и его семья были вывезены в центральную Японию, где они в течение некоторого времени вели аристократическую жизнь. Бывшие телохранители короля, были вынуждены начать обрабатывать землю для своего пропитания. К этому довольно негативно отнеслись крестьяне, так как бывшим телохранителям были даны лучшие земельные наделы. Первое время было очень много стычек между бывшими телохранителями и соседствующими с ними крестьянами. «Новые крестьяне», в силу продолжавшего действовать запрета на оружие, вынуждены были приспособить подручный сельскохозяйственный инвентарь, для нужд самозащиты и это явилось прообразом современного Кобудо. Другая часть бывших телохранителей нашли себя обучая купцов и торговцев основам самообороны, несколько видоизменив техники для боя в условиях ограниченного пространства кораблей и торговых лавок, это стало прообразом современного Годзю-рю стиля. Но речь в данном случае будет идти не о рождении новых направлений окинавской самообороны, а о продолжателе прямого наследия искусства боя королевских телохранителей – Кияне Чотоку.

 

                               

                       Киян Чёфу                                                          Киян Чотоку

      На чужбине короля сопровождали несколько человек из числа его старых слуг, в том числе и Киян Чёфу – отец Чотоку. Чёфу взял с собой в Японию своего 12-летнего сына, чтобы тот получил образование в Токио. Но служба Чёфу у окинавского короля закончилась, когда Чотоку исполнилось шестнадцать лет, и семейство Киян вернулось на Окинаву. В то время на острове у большей части дворянского класса (то есть у тех людей, кто развивали и практиковали каратэ) настали тяжелые времена – их привилегии исчезли вместе с назначением Окинавы префектурой Японии и упразднением королевства. Именно в это время молодой Киян Чотоку приступает к изучению боевых искусств у самых видных мастеров каратэ Окинавы. Будучи человеком низкорослым (Шимабукуро Зенрё рассказывал, что его рост составлял 4 фута 10 дюймов, около 150 см), ему приходилось все время преодолевать свои физические недостатки, усердно тренируясь и постоянно изобретая новые методики для увеличения своих возможностей. Технику, которую он совершенствовал, он изучал у разных преподавателей:

1) у своего дедушки, Кияна Ояката (который был его первым учителем боевых искусств);
2) у Мацумуры Сокона, мастера Окинаватэ из Шури,
3) у Оядомари Кокана из Томари, другого бывшего высокопоставленного чиновника,
4) у Мацуморы Косаку, известного как «лучший в Томари-тэ».

Эти мастера были приглашены отцом Чотоку для обучения, когда последнему было 20 лет. К своему тридцатилетию Чотоку уже был известным экспертом по Окинаватэ. Параллельно Киян искал встречи и с другими мастерами Окинаватэ, знания и опыт которых могли бы ему помочь. Такими мастерами были:

1) Маэда, бывший чиновник, у которого он изучал ката Вансу;
2) Яра из деревни Ёмитан (потомок Яры Чатана), у кого он изучил красивую длинную версию ката Кусанку;
3) Токуминэ, ссыльный офицер, который научил Кияна своему ката с шестом бо, Токуминэ-но-кон

      Таким образом, Киян приобрел большое количество знаний и опыта, полученных от лучших представителей окинаватэ того времени. С таким багажом, Киян стал признанным мастером боевых искусств. Он стал известен своими ударами ногами, а также быстрыми и легкими, очень эффективными передвижениями. К 1920-м годам развитие Окинаватэ перешло в современную стадию. Многие из старых мастеров, которые преподавали свои знания Кияну, уже умерли. Тяжелые времена настали для многих людей, кто принадлежал к старому привилегированному классу. Довольно многие из них начали встречаться друг с другом и вместе проводить демонстрации боевых искусств. Наряду с другими мастерами, Киян начал преподавать каратэ в различных школах и высших учебных заведениях. В те же годы стал обучаться у него и Шимабукуро Зенрё и обучался намного дольше, чем все другие – ежедневно, более 12 лет. Новая для освоения территория открывается экспансионистским японским правительством, в том числе и остров Tайвань, куда на некоторое время отправляется Киян, сопровождаемый по крайней мере двумя другими мастерами, Куваэ Рюсэй и Кудака Кори (известный как Хисатака Кори). После возвращения с Tайваня, Киян начал преподавать новое ката Ананку, которое, очевидно, разработал на основе тех техник, которые изучил или придумал во время своих тайваньских приключений. Мастер Киян также принял участие в известной встрече 1936 года, которая по существу указала дальнейший курс развития Окинаватэ и изменила название боевого искусства с “китайской руки” на “пустую руку”. До войны каратэ стало приобретать современные черты окинавского искусства самообороны, получило признание в континентальной Японии. Японские военные структуры стали использовать знания окинавского Каратэ для подготовки армии к условиям реальной войны.

        Уже после войны, в континентальной Японии, окинавское каратэ начало приобретать современный, знакомый нам сейчас, вид – японского спортивного Каратэ. На Окинаве, к 1947 году немногие выжившие мастера окинавского каратэ начали восстанавливать свои додзё. Шимабукуро Зенрё был одним из них. Продолжая работать пекарем, он начал давать уроки каратэ нескольким школьникам. К 1950-ым годам у него начали обучаться родной сын Зенпо и племянник Зенджи. Как и у большинства окинавских каратистов того времени, их додзё представляло собой площадку под открытым небом. Обычно это был задний двор дома Зенрё или любое другое подходящее место, которое они могли найти. Постепенно группа Зенрё росла. Росла и его репутация как одного из самых лучших выживших учеников мастера Кияна, из-за чего Шимабукуро уверовал в свое предназначение для преподавания каратэ своего наставника в том же виде, как оно было преподано ему. Это обстоятельство вылилось в то, что ученики осваивали учебный план мастера Кияна, то есть ката Ананку, Вансу, Сэйсан, Пассай, Чинто, Кусанку, Годзюшихо и ката с Бо – Токумине Но Кон. Кроме этого, Шимабукуро, следуя традиции, обучал своих учеников тяжелому для освоения прикладному применению окинавского каратэ.

                                                                                                                                                                                                                         

Шимабукуро Зенрё

     В 1950-ые годы Шимабукуро Зенрё должен был стать признанным лидером каратэ, но этого так и не произошло. Мастер был в хороших отношениях с некоторыми очень видными представителями каратэ, такими как, например, Чибана Шосин, один из самых старейших лидеров каратэ на Окинаве. Они часто вместе проводили демонстрации каратэ. Шимабукуро демонстрировал стиль мастера Кияна, а Чибана – стиль мастера Итосу. Мастера Накамура (Накамура Шигэру, основатель направления Окинава-кэмпо) и Шимабукуро дружили большую часть своей жизни. Каждый из них считал, что каратэ должно быть реальным, и преподавали своим ученикам соответствующе. И Шимабукуро и Накамура учили контактному кумитэ, с чем многие другие лидеры каратэ не соглашались. Фактически, при создании Федерации Окинавского Каратэ (Okinawan Karate Federation), Шимабукуро не был даже приглашен в качестве члена организации, хотя его давний друг, Чибана, стал лидером организации. Это обстоятельство, очевидно, подпортило отношения между этими мастерами и стало одной из причин выхода Чибаны из организации спустя несколько лет.

Рождение Сэйбукан.

       К концу 1950-ых годов, различные школы каратэ, которые прослеживали свое происхождения от Шури-тэ и/или Томари-тэ времен окинавского королевства, имели общее название Шорин-рю. Группа, которую возглавлял мастер Чибана, использовала в своем названии другой иероглиф, который уже не представлял собой китайский иероглиф «шао» («Шо» по-японски) из названия храма Шаолинь («Шориндзи» на японском языке); получалось название «молодой лес» в прочтении Кобаяши-рю. К тому времени, многие из организаций, проповедующих каратэ Кияна, начали использовать термин Шориндзи-рю для названия своего стиля. Это было задолго до того, как «Шориндзи-рю» стал официальным названием одной школы, возглавляемой Накадзато Джоеном, одним из краткосрочных учеников Кияна. Накадзато был младше Шимабукуро. По причине того, что к концу 1950-ых годов появилось несколько школ с названиями Шорин-рю и Шориндзи-рю, то эти термины начали часто использовать попеременно, да и формирование различных стилей еще не было закончено. Группа Шорин-рю каратэ Кияна было также известно под общим названием «Сукунайхаяши» (окинавское прочтение тех же самых иероглифов).

      Состояние дел начало круто меняться в 1959 году, когда группа американских десантников, размещенных поблизости, узнала о репутации Шимабукуро. Солдаты принадлежали к 2/503 авиационной группировке (которая стала 173-й авигруппировкой в период тяжелых боев во вьетнамской войне). Они захотели научиться окинавскому каратэ. Получив сначала категоричный отказ, молодые солдаты проявили упорство, и в результате убежденный ими Шимабукуро Зенрё принял их в качестве учеников. Это было то время, когда число американцев, прибывающих на Окинаву, росло день ото дня и американский обслуживающий персонал от скуки начал исследовать окинавские боевые искусства. К концу 1950-ых годов, обучение каратэ было в значительной степени ограничено самими окинавцами, хотя уже в то время существовали исключения из правил. С другой стороны, самим окинавцам, как правило, было не разрешено появляться на территории военных баз, что не способствовало их общению с американцами.

Сэнсэй Шимабукуро и десантники 2/503 авиагруппы.
1961 год.

Благодаря усилиям старшего сержанта по фамилии Фуллер, американские десантники получили возможность вплотную соприкоснуться с каратэ мастера Шимабукуро. Фуллер дал разрешение любому пожелавшему джи-ай учиться у Шимабукуро. Фуллер также был способен, при случае, освободить казармы или другие помещения на военной базе для использования в качестве помещения для тренировок. Каратисты иногда оставались без помещения для тренировок, так как их часто занимали спортивные группы военных с более высоким званием. Однако каратисты действительно старались как можно чаще тренироваться в полевом доме и спортивном зале на базе. Американцы и окинавцы обучались вместе везде, где могли, даже на территории кладбища.

       

Редчайшие фотографии сэнсэя Шимабукуро, активно проводящего тренировки в группе на территории армейских казарм в Масисато, Окинава. 1961 г.

        К 1962 году, Шимабукуро взял большую сумму денег в долг, купил землю в местечке Чатан и начал строить свое додзё. Многие из его учеников принимали участие в строительстве, потратив много времени и энергии для сооружения здания нового додзё. Всё время строительства группа окинавцев и джи-ай продолжала проводить тренировки на улице, обычно на заднем дворе дома. После того, как додзё было уже построено, они продолжали тренироваться на улице по выходным и по ночам. В то время, додзё Шимабукуро было одним из самых больших во всей Окинаве. Он назвал его «Сэйбукан», что означало «Зал священного воинского искусства».

Сэнсэи Шорин-рю собрались в додзе Сейбукан, чтобы отметить его открытие.

Слева – направо: Накама Чодзо, Накамура Шигэру, Чибана Чошин, Шимабукуро Зенрё, Накадзато Джоен.

       Больше всего изменений произошло в начале 1960-ых годов. Первое событие произошло благодаря Тамоцу Исаму, бывшего ученика мастера Шимабукуро, который переехал в Японию. Тамоцу был представителем организации каратэ в центральной Японии с названием «Всеяпонская федерация каратэ». Эту организацию возглавляли Тояма Канкэн и Читосэ Цуёси, два окинавца, эмигрировавшие десятилетиями раньше и основавшими влиятельные школы каратэ на новом месте. Первоначально, Всеяпонская Федерация Каратэ (AJKF) включала в себя представителей стилей Шотокан мастера Фунакоши Гитина, Сито-рю мастера Мабуни Кэнвы и Годзю-рю мастера Хиги Сейко. Но к 1960-м годам, это была, прежде всего, организация мастеров Тоямы и Читосэ. Тамоцу Исаму хотел организовать каратэ на Окинаве под вывеской окинавского филиала AJKF. Он провел ряд встреч с различными окинавскими лидерами каратэ, включая Шимабукуро, которого он убедил взять на себя в этом процессе ведущую роль. После чего, окинавское отделение AJKF была зарегистрировано в мае 1960 года. Его руководителями стали Шимабукуро Зенрё в качестве президента и преподавателя стиля мастера Кияна, и Накадзато Джоен в качестве вице-президента. Кроме них в деятельности новой организации также принимали активное участие Накамура Шигэру, Канэсима Синсукэ из Чодзан-рю, и Ёнаминэ Сейгю из Шорин-рю. Эти каратэки, наряду с некоторыми из своих старших учеников, ставшими инструкторами каратэ, составили костяк AJKF/Окинава, хотя еще большое количество лиц было приглашено к сотрудничеству. Это была несколько аморфная организация, так как некоторые окинавские каратисты участвовали в ней только первоначально. Все известные окинавские мастера были приглашены посетить конференцию с участием Тоямы Канкэна, чтобы официально “заверить” свои отношения с новой организацией. Однако только Шимабукуро Эйдзо пришел на встречу и получил 10-й дан из рук Тоямы. Организация очень скоро погрузилась в склоки. Так продолжалось несколько лет. Многие из окинавских мастеров не доверяли новой организации, спонсируемой центральной Японией, и вскоре AJKF пришлось конкурировать с только что созданной OKF, что не благоприятствовало стабильности. Однако одним из технических успехов был тот факт, что некоторые из окинавских мастеров переняли метод использование богу – защитного снаряжения, закрывающего все тело, в кумитэ, который был распространен в додзё южной Японии. Шимабукуро и его друг Накамура особенно любили это оборудование и часто применяли в своих школах. К 1962 году, Шимабукуро и Накамура сформировали свою собственную организацию, Федерацию Окинава-кэмпо. Она стала не объединением представителей отдельного стиля, а организацией, которая специализировалась на кумитэ каратэ с применением защиты богу.

         Постепенно, из-за препирательства и недоверия к центральной Японии, окинавский филиал Всеяпонской федерации каратэ закрылся. Это произошло после того, как правление директоров присудило 10-й дан мастеру Шимабукуро Зенрё.

Шимабукуро Зенрё демонстрирует свидетельство о присвоении ему 10-го дана
Всеяпонской федерацией каратэ в 1964 году.
Справа от него мастер Накамура Шигэру, а слева – Накадзато Джоен и Одо Сэйкити.

В то время как число членов организации уменьшалось на Окинаве, эта тенденция продолжилась и в Японии. Тамоцу Исаму, который руководил развитием организации на Окинаве, организовал додзё Шориндзи-рю Рэнсинкан в Кюсю, объявив своим учителем не Шимабукуро, а Накадзато Джоена. Конечно, Исаму Тамоцу учился у Шимабукуро, но в свое время Зенрё послал его к Накадзато для обучения ката Токуминэ-но кон. Наступало то время, когда отдельные школы стали приобретать свои индивидуальные названия. В то время, когда все школы были связаны с Кияном, все их названия оставались фактически идентичными. Наиболее часто использовалось общее название Шориндзи-рю, чтобы обозначать стиль. Но вскоре каждая школа начала самостоятельно принимать новые названия. К середине 1960-ых годов, Накадзато взял имя Шориндзи-рю для своей собственной школы, а школа Шимабукуро стала иногда упоминаться как Сукунайхаяши-рю. Однако, уже к 1966 году, школа Шимабукуро стала известна под нынешним названием Шорин-рю Сэйбукан.

        Шимабукуро был слишком тихим и незаметным человеком и не привлекал к себе излишнего внимания. Именно по этой причине, о нем не очень часто писали на Западе. Однако, он был весьма уважаемым человеком в свое время, притом даже теми, кто первоначально игнорировал его в старой федерации окинавского каратэ. После того, как AJKF развалилась на Окинаве, Шимабукуро начал спокойно лоббировать формирование новой, более содержательной организации, объединяющей каратэ на Окинаве. Тем временем, он поддерживал свои отношения с Накамурой в качестве отделения немного неофициальной Федерации Окинава-кэмпо. К 1967 году Шимабукуро и многие из действующих лидеров каратэ на острове сформировали новую Всеокинавскую Федерацию Каратэ-до (AOKF), в которой Шимабукуро назначили одним из вице-президентов. Это было существенным успехом, так как AOKF стала ведущей организацией так называемого «господствующего направления» среди стилей окинавского каратэ. Федерация включала в себя представительства Кобаяши Шорин-рю, Уэчи-рю, Сукунайхаяши Шорин-рю, Годзю-рю и многих других школ. В этом мероприятии Шимабукуро показал все свои способности лидера. Сэнсэй Зенрё за свои труды получает 10-й дан от AOKF и становится единственным мастером, за всю историю каратэ имеющим, 10-й Дан от японской федерации и 10-й Дан от окинавской федерации. Как член AOKF, Шимабукуро также руководит объединением более мелких школ в рамках AOKF в ассоциации, состоящие из различных школ Шорин-рю.

          Сэйбукан начал развиваться в середине 60-х годов. Эта тенденция началась с того, как мастер Шимабукуро принял официальную эмблему и флаг своей организации, которая сохранилась до наших дней. Эмблема была придумана в Японии другом мастера Шимабукуро, который был членом организации Тамоцу. Членом организации Тамоцу был мастер Урагами, руководивший в Осаке додзё Рэншинкан и бывший в 1960-е годы чемпионом Японии по полноконтактному кумитэ (с использованием защиты богу). Урагами также поддерживал тесную связь с Шимабукуро, и в 1962 году принял гостей с Окинавы во главе с Уолтером Дэйли, когда последнего послали в Осаку вместе с сыном Зенрё Шимабукуро Зенпо в качестве представителей Сейбукана.

       Уолтер Дэйли получил свой черный пояс от AJKF в Японии. Вскоре Дэйли вернулся в США и открыл первое додзё Сэйбукан за пределами острова Окинавы в американском штате Пенсильвания. На много лет это додзё оставалось единственным зарубежным отделением школы. Дэйли возвращается на Окинаву в 1966 году и находит, что названия Шориндзи-рю и Сукунайхаяши вытеснило новое название школы – Сэйбукан Шорин-рю. В 1963 году Шимабукуро Зенрё в качестве подарка награждает Дэйли именем Ёсихидэ (также читаемое как Дзэнсу) – Дейли стал официальным представителем мастера Шимабукуро и главой представительства AJKF на восточном побережье США. Другим «подарком» стал 19-летний сын Шимабукуро Зенпо. Зенпо должен был жить у Дэйли в течение трёх лет, помогая организовать и преподавать каратэ своего отца.

 Уолтер Дэйли и Шимабукуро Зенпо летом 1965

За время своего пребывания в США, Зенпо успешно принял участие в нескольких турнирах по каратэ, включая чемпионат штата Пенсильвания 1964 года, Национальный чемпионат по ката 1964 года и Открытый чемпионат Канады 1965 года. После очень успешного пребывания в США, Зенпо возвращается в 1966 году на Окинаву, чтобы помочь своему отцу руководить додзё Сейбукан.

       Другим американцем, который обучался на Окинаве в это время, был Эдвард Такаэ, уроженец Гавайев. Такаэ выиграл Всеокинавский чемпионат каратэ, который проводился в городе Наго 17 мая 1964 года. На этом турнире проходили грубые и жестокие поединки в богу. Такаэ продолжил свою службу с американскими армейскими спецсилами во Вьетнаме, а позже основал другое додзё Сэйбукан в США.


Эдвард Такаэ и Шимабукуро Зенрё после победы Такаэ на Всеокинавском чемпионате каратэ в 1964 г.

          К 1969 году мастер Шимабукуро Зенрё и его каратэ Сэйбукан продолжал получать все большое признание и влияние на Окинаве. В октябре 1969 году сэнсэй Зенрё был приглашен в центральную Японию для проведения демонстрации своего каратэ. Планировалось, что мастер исполнит ката Сэйсан. Однако на судне, направившемся из Окинавы, Шимабукуро внезапно сразил приступ аппендицита и 14 октября 1969 года мастер скончался. Он был похоронен на окинавском кладбище в местечке Ягару неподалёку от своего додзё. С тех пор, пропагандируемый его молодым сыном и старшими учениками додзё Сэйбукан, его стиль получил широкое распространение в мире. Зенпо стал не только лидером стиля, но и успешным организатором и лидером в окинавском сообществе каратэ.

         В организационном плане, современное направление Сэйбукан представлено четырьмя структурами. Эти организации являются представительствами трех «ха» (от «рю/ха» – стиль/отделение) или ответвлений стиля и одного независимого отделения:

         1) Международная ассоциация Окинавского Шорин-рю Сэйбукан Каратэ-до. Хомбу-додзё расположено в Ягару (Чатан), Окинава, и возглавляется сыном основателя, Шимабукуро Зенпо. Зенпо также является главным инструктором ассоциации IOSSKA, которая имеет отделения додзё более чем в двадцати зарубежных странах, включая два отделения в США, одно из которых возглавляет Эдвард Такаэ, а второй – Дэн Смит, который также является президентом американского отделения.
2) Дзэнсу-ха. С 1962 года, Уолтер Дэйли, старейший сэнсэй стиля в США, преподавал учение основателя под вывеской «Дзэнсу-ха». Это отделение Сэйбукана сохраняет целостность не только физических аспектов боевого искусства, но и духовных, которые пропагандировал сэнсэй Зенрё. Уолтер Дэйли все еще активно преподает в Моргантауне, штат Пенсильвания.
3) Эдвард Такаэ управляет Североамериканским отделением IOSSKA. Первоначально это была американское отделение, созданное в 1978 году в Филадельфии, где мастер Такаэ был первым президентом, а Шимабукуро Зенпо – старшим инструктором от IOSSKA. В 1992 году, Такаэ взял управление отделением в свои руки и стал старшим инструктором. В то время Шимабукуро Зенпо принял положение «председателя», не имеющего права воздействовать на управление организации, за исключением церемониальной части. Такаэ в данный момент управляет своей организацией из Тампы, штат Флорида.
4) Дзэнтокукай. Дзэнтокукай – независимая организация, пропагандирующая стиль Сэйбукан. Она была основана Тимом Роджерсом (бывшим учеником Эдварда Такаэ) и Анджелом Лемасом (учеником Тима Роджерса). Название «Дзэнтокукай» было создано из частей имен мастеров Шимабукуро Зенрё и Кияна Чотоку. Тим Роджерс (президент) управляет хонбу-додзё организации Дзэнтокукай, расположенным в Майами, штат Флорида. Анджел Лемас – вице-президент ассоциации, руководит своим додзё в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.

       В Европу (как и во многие страны мира) Сэйбукан Каратэ было принесено большим мастером окинавского Каратэ и Кобудо – Джамалом Меасарой, родившимся в Малайзии.

       В 1976 году  Меасара на девять месяцев едет в Швейцарию, а  затем  на обратном пути в Малайзию останавливается в Германии. В 1980 году он, по приглашению одного из своих знакомых на три месяца вновь возвращается в Германию. Благодаря его стараниям  школа каратэ в Баварии становится  весьма популярной, так что его пребывание там  вместо трех месяцев затянулось на год. Несмотря на то, что после своего возвращения на Родину в Малайзию сэнсэй Джамал Меасара преподавал во многих городах и школах, он принял, наконец, предложение своего друга Карима Чалабиани и  надолго покинул свою страну, чтобы работать в Германии учителем каратэ. На протяжении этих лет все большее число додзё, занимавшихся раньше каратэ Шотокан и другими направлениями и стилями, обратились к традиционному стилю каратэ Окинавы. Так от страны к стране каратэ находило все большее распространение, благодаря Джамалу Меасаре и его ученикам.

        Джамал Меасара создал семью в Кельхайме (Нижняя Бавария) и открыл свою собственную школу под названием «Академия  Будо». Там он по сей день преподает окинавское каратэ и кобудо, а также айкидо. В начале восьмидесятых Меасара вместе с некоторыми своими учениками создает Баварский Союз Шорин-Рю Сэйбукан Каратэ, а некоторое время спустя Союз Шорин-Рю Сэйбукан Каратэ Германии. Вскоре и этого стало недостаточно, так как  и в граничащих с Германией странах различные додзё переориентировались с Шотокана на окинавское каратэ. Так в середине восьмидесятых годов стараниями сэнсэя Джамала Меасары возник Европейский Союз Шорин-Рю Сэйбукан Каратэ. Неудивительно, что его семинары о древнейшем стиле каратэ – Шорин-Рю,  имели  большой успех у представителей других направлений каратэ. На протяжении многих лет сэнсэй Джамал Меасара устанавливал тесные  контакты со старыми мастерами Окинавы, поэтому даже в Ассоциации Каратэ Окинавы его считают представителем традиционного каратэ. Неудивительно, что Министерство Спорта Окинавы как-то даже прислало  в Кельхайм делегацию почтенных мастеров каратэ, некоторые из которых до сих пор часто посещают Академию Будо в Кельхайме.

         С конца восьмидесятых и до середины девяностых годов некоторые из учеников сэнсэя Джамала Меасары, особенно ратующие за  состязания, предприняли ряд попыток подчинить Союз Шорин-Рю Сэйбукан Каратэ,  Союзу Каратэ Германии. Однако у него было также много учеников, которые не  проявляли интерес к состязаниям, а предпочитали изучать традиционное каратэ. В результате в 1996 году был основан ТОКО (Traditionelle Okinawa Kampfkunst Organisation), чтобы доказать, что есть заинтересованные ученики, способные  овладевать  каратэ в  традициях  Окинавы.

         В Организации традиционного боевого искусства Окинавы, президентом которой является Киоши Джамал Меасара, в настоящее время отрабатываются два направления: Шорин-Рю Сэйбукан Каратэ и окинавское  Джинбукан  Кобудо. Эта организация  поставила перед собой задачу сохранить  и распространить традиционные боевые искусства Окинавы. Несмотря на то, что ТОКО не является большой организацией, об уважении к ней  говорит тот факт,  что она признана Окинавским Союзом Денто Каратэ Кобудо Ренгокай (На Окинаве это Союз создан для сохранения старых, традиционных искусств Окинавы).

      История Сэйбукан Каратэ России неразрывно связана с Анатолием Александровичем Митрофановым.

       Анатолий Митрофанов родился 21 февраля 1962 г. в городе Красноводске, начал изучение боевых единоборств с марта 1977 г. Создал в Красноводске Спортивно-оздоровительную Школу Искусств Восточных Единоборств, в школе изучались: Каратэ, Таеквондо, Ушу, Саньда. В декабре 1995 года переехав на постоянное место жительства в город Валдай, открыл Школу Восточных Единоборств “Валдай Будо Кайкан”. В октябре 1996 года, один из учеников Митрофанова – Никита Лосев, отдыхая в Дубаях, посетил Школу Каратэ Сэйбукан сэнсэя Икбала – ученика Джамала Меасары. После приезда Лосева в Валдай и просмотра видеозаписи тренировки, Анатолий Митрофанов созвонился с Джамалом Меасарой и пригласил его для проведения семинара по Сэйбукан Каратэ в России. Готовясь к семинару, Митрофанов по видеозаписи начал изучать техники Сэйбукан Каратэ и всё больше стал увлекаться новым для себя направлением Будо. Первый семинар по Сэйбукан Каратэ в России, прошёл в начале июля 1997 года. В конце июля 1997 года по приглашению Дж. Меасары ученики школы “Валдай Будо Кайкан” под руководством А. Митрофанова посетили Центральный Доджо Окинава-каратэ Европы в г. Келхайм (Бавария, ФРГ). В течение недели ученики Митрофанова изучали азы школы Сэйбукан под руководством сэнсэя Джамала Меасары 8-й Дан. После приезда в Россию, Митрофанов в своей школе начинает преподавать каратэ Шорин-рю Сэйбукан. В течении следующего года Митрофанов неоднократно принимает участие в международных семинарах по Шорин-рю Сэйбукан Каратэ и упорно изучает особенности стиля и методику преподавания.

        В июле 1998 года А.Митрофанов, продолжая изучение Сэйбукан Каратэ в Германии под руководством Джамала Меасары, получает знания по системе обучения и аттестации школы Сэйбукан. Меасара ходатайствует перед Патриархом стиля – Ханши Зенпо Шимабукуро 10-й Дан о присвоении чёрного пояса 1-й Дан Анатолию Митрофанову. С сентября 1998 года начинается планомерное преподавание данного стиля каратэ Митрофановым в Валдае. Следует ещё ряд семинаров, которые проводит Дж. Меасара. И, наконец, с 1999 года Анатолий Митрофанов переехав жить в Великий Новгород начал преподавание Шорин-рю Сэйбукан Каратэ в Великом Новгороде. В мае 2000 года состоялся семинар в Великом Новгороде, который проводил Патриарх стиля – О-сэнсэй Зенпо Шимабукуро 10-й Дан (Окинава, Япония), ему помогал Главный инструктор Окинава-каратэ Европы, Джамал Меасара 8-й Дан. После этого семинара А. Митрофанов получает лицензию на право представлять в России International Okinawan Shorin-ryu Seibukan Karate Association. В дальнейшем в России стали ежегодно проходить семинары по Сэйбукан Каратэ, проводимые Дж. Меасарой и З. Шимабукуро.  С 2009 года, Анатолий Митрофанов и его ученики ежегодно посещают Окинаву для обучения окинавскому Каратэ в Хомбу Доджо Сэйбукан.

        В настоящее время Сэйбукан Каратэ изучается в Великом Новгороде, Санкт-Петербурге, Тольятти, Валдае, Крестцах, Смоленске, Нижнем Новгороде, Семёнове, Перми.