Джамал Меасара родился в 1949 году в Негри Сембилан в Малайзии в семье со средним достатком. Когда он ещё был маленьким мальчиком, ему доставляло огромное удовольствие драться с ребятами, живущими по соседству. Его отец, будучи сам опытным боксёром, быстро разглядел в сыне его задатки и начал преподавать ему азы техники. Отец водил сына на соревнования, где тот боксировал с другими детьми. Юный Меасара всё чаще становился победителем не в последнюю очередь благодаря своей превосходящей противников мышечной массе.
В возрасте 6 лет он потерпел поражение в драке с одним мальчиком, бывшим намного старше его и напавшим на него на улице. Чтобы взять реванш, Меасара попросил одного южно-индийского мастера боевых искусств, с которым познакомился через своего приятеля, обучить его искусству Селамбама (бой с палкой) и технике ударов «Алмазный кулак» (Ваджара Мусти). Однако обучение вскоре было прервано по той причине, что учителя насмерть сшиб грузовик.
И снова с помощью своего отца, солдата Британской армии, юный Меасара вернулся к боксу. Всё же и здесь он постоянно сталкивался с трудностями: вскоре Малайзия стала независимым государством, и поэтому его тренеру из Великобритании пришлось вернуться на Родину. Несмотря на это юный Меасара оставался верен боксу: в 1969 году он тренировался под руководством чемпиона Азии по боксу Рамли. Разумеется, он не мог пропустить также ни одной тренировки с непревзойдённым Мухаммедом Али, который тогда несколько месяцев готовился в Малайзии к поединку с Джо Багнером.
В середине шестидесятых годов юному, увлекающемуся боевыми искусствами Меасаре открылось много возможностей. В Малайзии начала работать школа каратэ Шито-Рю, которую он посещал 2 раза в неделю, несмотря на то, что она находилась далеко от его дома. Так как один из его лучших друзей занимался таеквондо, то его всё чаще посещала мысль прекратить заниматься каратэ и посвятить себя таеквондо. Сэнсэй Джамал Меасара и сегодня считает большой удачей, что познакомился с основателем таеквондо, генералом Чои Хонг Хи и занимался у него тоже. Несмотря ни на что, до сегодняшнего дня сэнсэй Джамал Меасара остался верен каратэ и всегда отмечает, что очень рад тому, что последовал этому виду Будо.
В те времена на его родине открылась школа Шотокан каратэ. Из более 300 учеников он был лучшим, среди тех кто записался в неё. По инициативе президента школы (тогда ещё предпринимателя) в ней вместо Шотокана начали заниматься Кейшинканом. Это произошло только потому, что только таким образом президент школы мог стать главным тренером и принимать экзамены для получения пояса. Направление Кейшинкан принадлежало большому японскому мастеру Таказаве Масанове.
В этой же школе, благодаря одному из своих тренеров сэнсэй Джамал Меасара овладевал искусством Годзю-Рю. Кроме того, он посвятил себя ещё и другому направлению, которое к этому времени получило распространение в Малайзии – каратэ Кеокушин-Кай.
К началу семидесятых годов сэнсэй Джамал Меасара побеждал в чемпионатах страны и представлял малазийскую национальную команду на II-м Чемпионате Мира в Париже. Всё чаще многие турниры казались ему игрой «Поймай меня» и потому он обратился к полноконтактным чемпионатам. Там были представлены, по правилам Киокушинкай, очень многие боевые искусства, такие, например, как тайский бокс, дзюдо и кунфу. Ему удалось завоевать титул Чемпиона Южно-Тихоокеанск
Всё же до этого, а именно, в конце шестидесятых, сэнсэй Джамал Меасара познакомился со своим будущим учителем айкидо, сэнсэем Тамби, человеком который первым привез в юго-восточную Азию такие боевые искусства как дзюдо, джиу-джитсу, каратэ и айкидо. Всё более возрастающая заинтересованнос
Во время обучения айкидо Меасара познакомился с сэнсэем Донн Дрэгером, большим мастером и учёным, занимающимся Будо (благодаря своим обширным знаниям он получил прозвище «живой лексикон»). Поскольку свои исследования в области Будо сэнсэй Дрэгер часто привозил в Малайзию, он нашёл там большую поддержку со стороны сэнсэя Джамала Меасары, который помогал ему в качестве переводчика, так как прекрасно знал азиатские языки. Профессор Донн Дрэгер пробудил в сэнсэе Меасаре интерес к истории Будо и обучил его искусству Дзёдо (Дзё-Джитсу) Шиндо Мусо Рю. Свой экзамен сэнсэй Меасара сдал, в конце концов, лично основателю этого направления, сэнсэю Такажи Шимузу. У профессора Дрэгера он научился также искусству Айки-джю-джицу.
В конце шестидесятых годов имел место ряд политических недоразумений среди малазийских союзов каратэ, что привело к тому, что многие тренеры и постоянные члены организации начали покидать её и выезжать в Японию, чтобы там далее заниматься боевыми искусствами. С их возвращением многие японские стили каратэ появились в Малайзии. Бывший соученик сэнсэя Меасары привёз из Окинавы в Малайзию Шорин-Рю Сэйбукан Каратэ и Матаёши Кобудо. Сэнсэй Меасара некоторое время изучал эти направления, но вскоре заметил, что его соученик, бывший ранее выше его по рангу, смешивал их всё больше с другими стилями, как, например, Шотокан или Годзю-Рю, называя их, тем не менее, всё так же Шорин-Рю Сэйбукан. Такое смешение стилей ему не понравилось, и Меасара решил изучать подлинный стиль каратэ. Он стал учеником большого мастера Шорин-Рю Сэйбукан каратэ, сэнсэя Шимабукуро Зенпо.
Такая же ситуация сложилась и с Кобудо, где он также решил заняться окинавской версией. Сначала он тренировался под руководством большого мастера Кобудо, сэнсэя Матаёши Шинпо (10 дан Кобудо), а затем – у его ученика, сэнсэя Канэя Кацуёши (10 дан; вице-президент союза Окинава Кобудо Ренмей).
В период своего активного участия в соревнованиях сэнсэй Джамал Меасара познакомился с индийским мастером боевых искусств – Махагуру Арумугамом. У него он снова спустя длительное время получил возможность изучать боевые искусства, знакомые с детства: кулачное боевое искусство Ваджара Мусти («алмазный кулак») и Селамбам. И по сей день сэнсэй Меасара берёт уроки у большого мастера Арумугама.
Поскольку оба этих боевых искусства были прежде запрещены в Малайзии, он занимался ими нелегально под руководством Шри Арумугама на расположенных в стороне пальмовых плантациях. Только годы спустя ему удалось добиться по рекомендации профессора Донна Дрэгера их признания в судебном порядке. На сегодняшний день существует даже мировая организация Селамбам под руководством мастера Арумугама, которая заботится о распространении этого очень древнего индийского боевого искусства.
В начале 70-х годов сэнсэй Джамал Меасара организовал встречу представителей всех стилей каратэ Малайзии и создал вместе с ними национальный Союз МАКАФ (Малазийская федерация любителей каратэ), который продолжает существовать и по сей день. Меасаре единогласно был передан пост национального тренера, который он возглавлял до 1980 года.
В период работы национальным тренером сэнсэй Меасара занялся популяризацией каратэ: в середине 70-х годов он объездил практически всю страну с целью показать и популяризировать каратэ и кобудо. Ему и сэнсэю Дрэгеру была оказана честь представить традиционные боевые искусства Окинавы в королевском дворце Малайзии.
В дальнейшем состоялись поездки в такие страны как Индия, Филиппины, Сингапур, Австралия, Новая Зеландия, Индонезия, Дания, Италия, Франция, Россия, Финляндия, Египет, Англия, Италия, Польша, Кувейт, Швеция, Южная Африка, Швейцария, США, Эмираты, Шри-Ланка и многие другие. В большинстве этих стран он основал новые школы каратэ и кобудо и приобрёл сторонников окинавских стилей. Его многочисленные поездки являются одной из причин, по которой сэнсэя Джамала Меасара называют «послом каратэ».
В 1976 году Меасара на девять месяцев едет в Швейцарию, а затем на обратном пути в Малайзию останавливается в Германии. В 1980 году он, по приглашению одного из своих знакомых на три месяца вновь возвращается в Германию. Благодаря его стараниям школа каратэ в Баварии становится весьма популярной, так что его пребывание там вместо трех месяцев затянулось на год.
Несмотря на то, что после своего возвращения на Родину в Малайзию сэнсэй Джамал Меасара преподавал во многих городах и школах, он принял, наконец, предложение своего друга Карима Чалабиани и надолго покинул свою страну, чтобы работать в Германии учителем каратэ. На протяжении этих лет все большее число додзё, занимавшихся раньше Шотоканом и другими направлениями и стилями, обратились к традиционному стилю каратэ Окинавы. Так от страны к стране окинавское каратэ находило все большее распространение.
Время летело быстро, и вот уже сэнсэй Джамал Меасара создал семью в Кельхайме (Нижняя Бавария) и открыл свою собственную школу под названием «Академия Будо». Там он по сей день преподает окинавское каратэ и кобудо, а также айкидо. В начале восьмидесятых Меасара вместе с некоторыми своими учениками создает Баварский Союз Шорин-Рю Сэйбукан Каратэ, а некоторое время спустя Союз Шорин-Рю Сэйбукан Каратэ Германии. Вскоре и этого стало недостаточно, так как и в граничащих с Германией странах различные додзё переориентировал
С конца восьмидесятых и до середины девяностых годов некоторые из учеников сэнсэя Джамала Меасары, особенно ратующие за состязания, предприняли ряд попыток подчинить Союз Шорин-Рю Сэйбукан Каратэ Союзу Каратэ Германии. Однако у него было также много учеников, которые не проявляли интерес к состязаниям, а предпочитали изучать традиционное каратэ. В результате в 1996 году был основан ТОКО, чтобы доказать, что есть заинтересованные ученики, способные овладевать каратэ в традициях Окинавы.
В Организации традиционного боевого искусства Окинавы, президентом которой является Кёши Джамал Меасара, в настоящее время отрабатываются два направления: Шорин-Рю Сэйбукан Каратэ и окинавское Джинбукан Кобудо. Эта организация поставила перед собой задачу сохранить и распространить традиционные боевые искусства Окинавы. Несмотря на то, что ТОКО не является большой организацией, об уважении к ней говорит тот факт, что она признана Окинавским Союзом Денто Каратэ Кобудо Ренгокай (На Окинаве это Союз создан для сохранения старых, традиционных искусств Окинавы).
Когда сэнсэй Джамал Меасара выпустил в конце восьмидесятых постер о технике (Кихон Реншу) школы Сукунайхаяши Шорин-Рю, он впервые сделал достоянием общественности тщательно скрываемую до этого времени систему. Затем последовали постеры об обучении движениям (Зеншин Котай) и защите одним ударом (Иппон Кумитэ). В 1994 году он опубликовал под названием «Окинава Денто Каратэ-До» (Традиционное каратэ Окинавы) первую написанную им книгу о старом и не подвергшемся изменениям стиле – каратэ Шорин-Рю. В ней содержатся более 400 фотографий, которые, помимо прочей информации, дают представление о различных ката Шури-тэ и Томари-тэ.
В наше время, когда всё подвергается переосмыслению и изменению, многие старые искусства предаются забвению, каратэ из почтенного искусства всё более превращается в простой вид спорта, а многие несведущие тренеры создают собственные стили. Сэнсэй Джамал Меасара поставил перед собой цель спасти боевые искусства Окинавы и сохранить их для будущих поколений.
«Выполняй сам то, чему учишь других». Кто не придерживается принципов, которые сам же проповедует, кто не до конца верен своим словам, тот отрекается сам от себя – как все те тренеры, которые преподают каратэ, как простой вид спорта. Сами они не изучают традиционное каратэ, так что уже давно забыли, что представляет собой настоящий урок каратэ. Традиционное каратэ – это не простой вид спорта, а высокое искусство. Оно обучает навыкам эффективной самообороны и учит гармонизировать тело, дух и душу. Искусству каратэ можно учиться всю жизнь (в отличие от соревновательных видов спорта, когда нужно быть молодым и иметь хорошие рефлексы); оно доступно каждому человеку: мужчине или женщине, старому или юному. Заняться традиционным каратэ никогда не поздно.
Среди многих каратистов вызывает неудовольствие нескрываемое мнение сэнсэя Меасара об их варварской эксплуатации каратэ, другие ценят его за искреннюю приверженность старым искусствам Окинавы.